лазури лишаи и солнечную слизь (dmmuzalev) wrote,
лазури лишаи и солнечную слизь
dmmuzalev

Categories:
Я не подпишусь под этим постом как минимум потому, что я не разглядел, в рамках какой концепции всего излагается эта точка зрения, но мне понравилась формулировка в одном месте. Как бы банальность, но если ее додумать дальше, из нее многое следует.

искусство стало «современным» в тот момент, как только превратилось в иллюстрацию определённой теоретической концепции – эстетика изображения стала вторичной по отношению к социально-политическому контексту; главное – высказывание, жест, действие и даже протест, причём, чем острее скандал и эпатажность, тем ярче и более значимо художественное произведение. Такая фундаментальная смена парадигмы, в конце концов, привела к тому, что артефакт, материальный носитель произведения полностью утратил художественную ценность, иметь его, смотреть на него теперь стало вовсе не обязательным – важно лишь осознание зрителем своей сопричастности к акту творца, художника, создателя произведения и понимание его смыслового кода, а о существовании объекта можно и позабыть, сразу же после его создания.

Про скандал и эпатажность - это ненужный пережим. И без того всё ясно. Искусство, которое еще по инерции держит за собой ярлык "контемпорари", очень быстро стало дискурсом о самом себе. В этом сегменте подлинные художники - это кураторы, а художники-"художники" - более или менее материал для их творчества. Это всеобщая фундаментальная тенденция вчерашнего дня. Я писал о филологии в частной переписке (где-то уже цитировал):

Современная филология (в части теории литературы по крайней мере) в сущности
занимается тем, что берет некий набор текстов и дополняет его еще одним,
таким образом, чтобы вместе они образовали единое целое. Реальности тут
нет вообще: создание этого текста - в чистом виде творчество (хотя и
весьма технологичное), подобное в некотором смысле созданию ключевого
сонета в венке сонетов. Филология - это место, куда сбежали жесткие
литературные формы, и затеяли там невероятно сложную и формальную игру в
бисер. Говорить об истинности подобного ключевого текста вообще
неуместно. Надо оценивать не его, а то целое, которое он связывает, и
критериями будут красота, убедительность и внутренняя
непротиворечивость.



Литературе еще повезло, а в современном искусстве в традиционном поединке книгопродавца с поэтом побеждает продавец, причем вчистую, на поле художника. Почему какой ужас? Вы-то сами выбираете кем и как вам быть. Кто тут был контемпорари мы еще посмотрим :)
Tags: впечатления
Subscribe

  • (no subject)

    Нашел свой ЖЖ за период 26 окт 1992 г - 7 янв 1993 г. Читать трудно: очень мелко и крайне неразборчиво. Среди прочего: “Интересная штука: труднее…

  • (no subject)

    русский язык велик: "без прикрас" пишется через И и раздельно, а "беспезды" через Е и слитно.

  • (no subject)

    В сети появился виртуальный тур по выставке Лексус Гибрид Арт. Там были довольно впечатляющие штуки. Некоторые удобней смотреть в туре (как Виолу),…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • (no subject)

    Нашел свой ЖЖ за период 26 окт 1992 г - 7 янв 1993 г. Читать трудно: очень мелко и крайне неразборчиво. Среди прочего: “Интересная штука: труднее…

  • (no subject)

    русский язык велик: "без прикрас" пишется через И и раздельно, а "беспезды" через Е и слитно.

  • (no subject)

    В сети появился виртуальный тур по выставке Лексус Гибрид Арт. Там были довольно впечатляющие штуки. Некоторые удобней смотреть в туре (как Виолу),…