лазури лишаи и солнечную слизь (dmmuzalev) wrote,
лазури лишаи и солнечную слизь
dmmuzalev

Итоги 2011 года

В этот раз из-за новогодней поездки в Карпаты я изменил своему правилу публиковать в конце декабря итоговую за год подборку. Пришла пора исправиться.

Сделать это на сей раз будет очень непросто, потому что в этом году меня что-то с неудержимой силой понесло в разные стороны, и собрать интересные мне картинки в одну подборку практически невозможно - она будет невыносимо пёстрой.

Поэтому сначала я подобрал лучшее из того, что как-то явно продолжает (но не повторяет буквально) то, что я снимал в прошлые годы, а потом расскажу и покажу чуть-чуть из остального.



1. В этом году я снова попал во Львов. Уже с выставкой. Он по-прежнему великолепен.
На этом месте я снял еще вот эту картинку http://farm6.static.flickr.com/5316/5865556089_6fbb7d400d_b.jpg
Выбрать было непросто.





2 Ростов на Дону. Ездили туда участвовать в проекте "Александр Слюсарев и новые метафизики"




3 Снова Ростов-на-Дону




4 Львов




5 Казань. Туда приезжали с проектом "Фотопередвижники" Была прекрасная встреча.




6 Москва
Я постепенно почувствовал вкус к подобным вещам. Даже завел метку мимикрии и неожиданности. Но здесь, конечно, что-то большее чем просто шутка реальности.




7 Дома



8 Москва




9 Москва
Это в старую тему пейзаж в пейзаже




10 Москва. Эта картинка очень многим сильно понравилась. А я до сих пор точно не знаю.




11 Москва




12 Ростов-на-Дону
Это тоже в старую тему точка сборки. Меня завораживает, когда эффекты, характерные для мультиэкспозиции, оказываются существующими в реальности.




13 Москва




14 Москва




15 Казань




16 Казань. Это еще продолжает то, что у меня было раньше, но уже на грани. Вот из такого чего-то проросло http://pics.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/648/648216.jpg .И да, к сожалению, ее нормально можно посмотреть только на довольно большом размере. 60х60 подходит.
Не знаю, видно ли тут на превьюшке, чего ради снималась, или только догадаться можно.




17 Москва. У себя во дворе




18 Москва




19 Ростов-на-Дону




20 Москва




21 Поселок Янтарный. Калининградская область.

****

Есть еще довольно много таких, которые хороши, но нового в них для меня ничего нет
Например вот


22

или вот


23

ну много короче

****

Теперь про разные стороны, в которые меня понесло.

В Харькове я словил совершенно новое для себя визуальное ощущение, которое попытался выразить частично словами, частично картинками тут.
Это, конечно, слабые и случайные намётки, но за следующие пару месяцев я придумал, на что и как его надо снять и как напечатать. И тут же понял, что я этого никогда не сделаю, потому что у меня не случится столько времени, сколько на это нужно. Этот облом долго и больно зудел у меня в башке и заставил серьезно задуматься о социальных аспектах функционирования культуры. Дело не только в этом конкретном Харькове - может и не вышло бы из него ничего путного. Просто в какой-то момент понимаешь, что ты ради собственного удовольствия, между делом, ни на что особо не претендуя, сделал за 5 лет нечто, что выглядит довольно убедительной демонстрацией своих потенциальных возможностей, и, если ты сможешь уделять этому достаточно времени, у тебя будет шанс сделать что-то по-настоящему значительное. И, знаете, начинает хотеться попробовать. Но если продолжать снимать 10-15 дней в году, не имея возможности выбирать ни место ни время, никакого шанса не будет, демо-версия так и останется демо-версией.

Выводы оказались неутешительны: я не обнаружил в современном обществе привлекательных социальных ниш, на которые можно было бы претендовать. И это проблема не только фотографии, а культуры в целом: в литературе, например, то же самое. Если бы эти ниши были, да меня бы на них не взяли, это было бы гораздо легче, потому что можно было бы продолжать с мыслью "ну вы еще увидите, я вам еще покажу". А так - стало не понятно, зачем тратить время на то, чтобы публиковаться, выставляться, вести ЖЖ. Не разумней ли вместо этого почитать книжку или пойти поснимать?

Но сразу уйти в тину характер мне не позволил. Пришлось начать пропаганду своих идей. Если совсем коротко, то финансирование воспроизводства культуры должно быть задачей в первую очередь культурного слоя, а не "институтов". Не потому что они всегда плохие, а потому что их функция - задавать рамки, работающие на повышение, а не симуляция художественного процесса. Мне очень не хотелось предлагать свои картинки по ценам, заведомо не окупающим процесс их изготовления в целом (потому что пока я хожу в присутственное место, такие суммы не имеют никакого значения), но если этого не делать, то трудно будет отстаивать свою точку зрения перед людьми, чьи доходы не позволяют даже задуматься о покупке фотографии по ценам галерейного рынка. Пришлось объявить продажу отпечатков на условиях, при которых никто не сможет сказать, что они недоступны.
Вряд ли это в какой-то перспективе поможет лично мне (Мне что? - Я старуха, Мое время прошло), но сформулировать позицию и донести ее до окружающих, для меня оказалось интересно. Буду продолжать еще какое-то время. Нет - так нет, но тогда, как говорится, нечего на Свиблову пенять коли...

Кстати, большинство из представленных тут картинок (но не все) еще можно купить по минимальной цене из обозначенных в моем предложении - за 3000 руб.

****

Еще мне кажется важным и нужным снимать вот такие, например, вещи (но зрителей я в этом пока, кажется, не убедил):


24



25



26



27

Убедил- не убедил, но придется вам время от времени на такое смотреть. Я так считаю, это хорошая фотография.

вот еще, кстати, про другое, но тоже "из непонятого" :)



28 тоже, кстати, пейзаж в пейзаже


****

Познакомился с черно-белой пленкой. Не заболел ею, но свои радости обнаружил.


29


30



31



32

****

В прошлом году я довольно неожиданно для себя снял несколько природных ландшафтов, чего раньше мне никогда не хотелось делать.
Вот, например:


33



34

А уже в январе этого года, в Карпатах, меня понесло :)

****

Снял несколько фотографий людей. Не имею представления, есть ли в них какая-то художественная ценность (честно, не разбираюсь совсем), но мне на этих людей на этих снимках смотреть приятно



35 smolyaninow
Схалтурил первый раз при обработке (выбил света), но потом совесть заела и переделал.



36 otmel




37 amdsyc




38 tiosulfat




39 klamm




40 yellowpoison




41 besz




42 а это мой сын. ЖЖ нет :)

а это дочка. Хоть и не портрет :)


43

Карпаты были офигенные, но это уже пойдёт в 2012 год.
Subscribe

  • (no subject)

    Нашел свой ЖЖ за период 26 окт 1992 г - 7 янв 1993 г. Читать трудно: очень мелко и крайне неразборчиво. Среди прочего: “Интересная штука: труднее…

  • (no subject)

    русский язык велик: "без прикрас" пишется через И и раздельно, а "беспезды" через Е и слитно.

  • (no subject)

    В сети появился виртуальный тур по выставке Лексус Гибрид Арт. Там были довольно впечатляющие штуки. Некоторые удобней смотреть в туре (как Виолу),…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Нашел свой ЖЖ за период 26 окт 1992 г - 7 янв 1993 г. Читать трудно: очень мелко и крайне неразборчиво. Среди прочего: “Интересная штука: труднее…

  • (no subject)

    русский язык велик: "без прикрас" пишется через И и раздельно, а "беспезды" через Е и слитно.

  • (no subject)

    В сети появился виртуальный тур по выставке Лексус Гибрид Арт. Там были довольно впечатляющие штуки. Некоторые удобней смотреть в туре (как Виолу),…